kneiphof (kneiphof) wrote,
kneiphof
kneiphof

Categories:

Золотой костыль, или смычка первой Трансконтинентальной железной дороги


Пожалуй, это фотография знакома каждому, кто интересуется историей железных дорог и/или историей США. Или хотя бы смотрел фильм "Дикий дикий Запад". На фотографии запечатлён исторический момент - смычка двух строящихся участков Первой трансконтинентальной железной дороги США. И, как следствие, завершение её строительства. Произошло это 10 мая 1869 года в месте Промонтори штата Юта. Промонтори - это даже не населённый пункт, а просто абстрактная точка в пустыне. Завершение строительства было символически отмечено забиваением "золотого костыля" (Golden spike).

Стало мне интересно, как же выглядит сейчас.



Выяснилось, что сейчас в этом месте поезда не ходят. Вернее ходят, но недалеко. Дело в том, что ещё в 1904 году железную дорогу спрямили, построив новый участок, так называемый Lucin Cutoff. Историческая трасса железной дороги, в том числе и место легендарной смычки, практически перестала использоваться, а в 1942 году рельсы здесь разобрали окончательно, и пустили металл на нужды военной промышленности (всё для фронта, всё для победы).

Вот такая ирония судьбы: самое легендарное историческое "железнодорожное место" США лишилось железной дороги!

Правда к столетнему юбилею железной дороги в Промонтори проложили примерно полторы мили железнодорожных путей (которые, разумеется, полностью изолированы от остальной железнодорожной сети). Сейчас по этому кусочку железной дороги катаются два паровоза, и на потеху публике устраиваются исторические реконструкции легендарной смычки. Называется это - Golden Spike National Historic Site. Национальное историческое место "Золотой костыль" (да, уж лучше не переводить).

Вот такие красавцы:

http://en.wikipedia.org/wiki/Union_Pacific_No._119
 
и


http://en.wikipedia.org/wiki/Jupiter_(locomotive)

Точно такие же, что и на исторической фотографии. Правда современные паровозы - не настоящие. Оба настоящих паровоза были сданы на металлолом в начале 20 века, а сейчас публику развлекают паровозы-реплики, построенные в 1979 году.  

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments