kneiphof (kneiphof) wrote,
kneiphof
kneiphof

Category:

205 лет первой пассажирской железной дороге мира!

Сегодня исполняется 205 лет первой железной дорогие в мире с регулярным пассажирским сообщением. Этой дорогой стала Железная дорога Суонси и Мамблза (Swansea and Mumbles Railway) в Уэльсе.

Вагон конки, 1870 год, источник - википедия



Несколько вех из истории этой железной дороги:

1806 год - открытие железной дороги. Первоначально она была предназначена для перевозки угля, железной руды и известняка. На дороге использовалась конная тяга. Надо сказать, что такие грузовые конно-железные дороги не были чем-то новым для Великобритании. Самая первая железная дорога такого типа, Уоллатонская вагонная дорога (Wollaton Wagonway), была открырта ещё в 1604 году.

25 марта 1807 года - на железной дороге Суонси и Мамблза было организовано регулярное пассажирское движение, тоже на конной тяге. Вот это действительно было в новинку! Может показаться странным, но в то время такого являения как "общественный транспорт" ещё не было. Под общественным транспортном я имею в виду организованную перевозку пассажиров по заранее установленным регулярным маршрутам за стандартную плату. Первые регулярные омнибусные маршруты начали функционировать во Французском Нанте только в 1826 году (правда в Париже омнибусы ввели ещё в 1662 году, но в 1677 году этот вид транспорта прекратил своё существование). Правда в Нидерландах и нынешней Бельгии уже в XVII веке функционировала сеть пассажирских барж на конной тяге, курсировавших по каналам и вполне удовлетворяющая критериям общественного транспорта (были регулярные маршруты, расписания и стандартные цены), но всё-таки в европейском масштабе это было исключением.

1877 год - на Железной дороге Суонси и Мамблза появился первый паровоз. Поздновато, конечно.

1928 год - железная дорога была электрифицирована. На ней стали использовать подвижной состав трамвайного типа, в связи с чем дорогу стали называть трамваем.

1958 год - местные власти приняли решение о замене трамвая на более прогрессивные, как тогда казалось, автобусы.

5 января 1960 года, 11:52 - отправление последнего трамвая из Суонси в Мамблз. Сразу после завершения последнего рейса дорогу начали разбирать.

Более подробно -  в http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B0_%D0%A1%D1%83%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B8_%D0%B8_%D0%9C%D0%B0%D0%BC%D0%B1%D0%BB%D0%B7%D0%B0 википедии

Ну а теперь - фотографии!


Конка, приблизительно 1865 год.
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/item1/2523


Конка-кабриолет :) приблизительно 1865 год
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/item1/2525


Паровоз. Найдено на фликре


Обложка юбилейной книжки, вышедшей к 100-летию железной дороги. Вся книжка отцифрована и выложена здесь:
http://education.gtj.org.uk/pages.php?lang=en&id=26229&srch=&pg=1


Обложка сувенирного буклета, вышедшего в 1928 году в связи с электрификацией железной дороги.
Весь буклет отцифрован и выложен здесь: http://education.gtj.org.uk/en/pages/26264





Три эпохи: конка, паровоз, электрический трамвай. Празднование 150-летия железной дороги/трамвая, 29 июня 1954 года
Источник - http://www.welshwales.co.uk/mumbles_railway_swansea.htm


Железная дорога/трамвай 10 сентября 1957 года. Обратите внимание на подвижной состав: система из даблдеккеров!
Источник: http://www.robertdarlaston.co.uk/Railways.htm



Вот такие "монстры" ходили на этой линии. В каждом вагоне было 106 сидячих мест
Источник - http://route-19.co.uk/page9.htm


5 января 1960 года. Взгляд назад из последнего трамвая.
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/item1/2342


Sic transit gloria mundi. Списанный вагон в 1968 году
Источник - http://education.gtj.org.uk/en/blowup1/2344






Tags: Великобритания, железная дорога, трамвай, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments